На территории филиала ФГБУ «ЦСП» МСБК «Парамоново» проходит международный сбор при участии восьми стран — в мероприятии принимают участие тхэквондисты из Белоруссии, Гонконга, Индии, Казахстана, Мали, Пакистана, Таиланда и Российской Федерации. Главный тренер спортивной сборной команды России по тхэквондо ВТФ Вадим Иванов рассказал нам в интервью о важности сбора, о ближайших планах команды, а также о перспективах попадания на Олимпийские игры 2024 года.
— Все понимают насколько в сегодняшних обстоятельствах важен для нас международный сбор, но здесь я бы отметил и психологическую составляющую вопроса. Сейчас мы не можем выезжать за рубеж, не можем в конкурентной среде находиться с зарубежными спортсменами, а здесь у нас есть спортсмены семи стран, которые разбавили нашу внутреннюю команду. На сборе запланировано три спарринговых дня, на которые будут приезжать судьи, часть поединков будет в электронной системе судейства, другая часть — в обычной. У нас на сборе порядка 120 спортсменов — довольно большой объем.
— Год назад на базе филиала ФГБУ «ЦСП» МСБК «Парамоново» также планировался международный сбор, который был отменен. Скажите, сегодняшнее мероприятие — равноценно тому, или все-таки сегодня иностранные спортсмены послабее?
— Тогда у нас не было привязки к странам, мы тогда приглашали топовых спортсменов — тхэквондистов из десятки олимпийского рейтинга. В целом, у нас тогда были предварительные договоренности, к нам просились даже те, кто не попадал в этот список. Увы, в том году у нас этого не получилось, но мы провели небольшой международный сбор — тогда в Сочи было пять команд.
— Есть ли топовые тхэквондисты среди иностранцев сегодня в Парамоново?
— Из тех, кто входит в десятку олимпийского рейтинга — нет, но есть спортсмены довольно высокого уровня из Казахстана и Белоруссии, есть чемпион Европы 2021 года, призеры чемпионатов Азии, Азиатских игр. Остальные страны, конечно, послабее.
— Нет ли языкового барьера с участниками международного сбора?
— Большинство стран говорит на русском языке, но у нас есть и специалисты, которые говорят и на английском, и на французском языке, поэтому, проблем нет. Даже план работы мы передавали в команды именно на русском языке — наш язык во многих странах достаточно распространен.
— Какие для сборной России ближайшие старты?
— В этом сезоне еще не было соревнований, сейчас завершается базовый этап подготовки. 11-12 марта состоится открытый чемпионат Белоруссии в Минске, мы надеемся, что это будет этапом подготовки к чемпионату мира, который пройдет в конце мая в Баку (Азербайджан). В апреле у нас пройдет сбор, в Черкесске состоится Кубок президента Союза Тхэквондо России. Вопрос по решению о допуске или недопуске россиян к международным стартам должен решиться в конце марта на Генеральной ассамблее Международного олимпийского комитета.
— Каковы позиции российских спортсменов на сегодняшний момент, остается ли возможность получить максимальную квоту для попадания на Олимпийские игры в Париж?
— Даже не знаю каким словом охарактеризовать наше состояние в олимпийском рейтинге. Смотрите, ровно год назад у нас практически во всех весовых категориях были высокие позиции: олимпийские чемпионы Максим Храмцов и Владислав Ларин занимали первые строчки олимпийского рейтинга, Татьяна Минина — вторую, Михаил Артамонов — четвертую или пятую, Сармат Цакоев в тот момент выиграл ряд соревнований, и активно набирал очки для попадания в лидирующую группу. То есть, мужчины могли по рейтингу претендовать на четыре квоты из четырех возможных. У женщин ситуация чуть похуже — было 8-е, 9-е, 18-е, 20-е место… На Олимпиаду из рейтинга попадает пятерка, один попадает через турнир большого шлема, остальные — через континентальные отборы. Что мы имеем сегодня — на текущий момент Храмцов улетел с первой позиции — на 14-ю, Ларин — на 13-ю, Минина — на 13-ю… Также будет шанс попасть через серию Гран-при — на которую попадают 32 человека из международного рейтинга. Вот такая ситуация. Если мы попадем на чемпионат мира — у нас шансы останутся, если мы туда не попадем — шансов нет. Рейтинг закроется 31 декабря этого года. Альтернативный вариант — континентальные отборы. Пока не знаю, для нас это будут европейские отборы или азиатские, но туда можно повести только двух женщин и двух мужчин — то есть, на половину нас отрубили, и в случае участия там надо будет попадать в финал.